Blog

Социальная реклама в метро

Прокуратура подземки воспитает москвичей креативом собственного производства
Пассажиры московского метрополитена уже привыкли в тому, что стены эскалаторных тоннелей густо покрывает реклама группы «Гема», материнской структуры рекламного оператора столичной подземки компании «Авто Селл». Однако в скором времени она в заметной степени разбавится социальной рекламой от прокуратуры метро: под ее размещение запланировано рекордное число рекламных мест — 16000. На выдающийся креатив рассчитывать не приходится — макеты разрабатывали сами силовики.

Еще в декабре 2014 года прокурор столичной подземки Александр Рыбак анонсировал через СМИ запуск масштабной социальной кампании, который должен был состояться под Новый год. Как рассказал чиновник в беседе с корреспондентом Sostav.ru, согласование затянулось и запуск кампании перенесли на 2015 год. Однако пассажиры метро уже сейчас могут оценить рекламные баннеры на некоторых центральных станциях.

Плакаты идут в разрез с общепринятыми нормами социальной рекламы (заданными, например, самой масштабной социальной кампанией в Москве «Все равно?»), и сообщает лишь текстовую информацию, никак не воздействующую на горожан графически. Зато в ней присутствуют элементы нового фирменного стиля единого транспортного бренда столицы.

Разработкой креативной концепцией занималась сама прокуратора столичной подземки при участии Московского метрополитена и Департамента транспорта. В распоряжение Sostav.ru попало 5 макетов рекламных плакатов, которые призывают бороться с коррупцией, воздержаться от употребления алкоголя в метро, напоминают о штрафах за диггерство (незаконное проникновение в туннели) и о запрете курения в 15-метровой зоне от станций.

Всего будет задействовано 16 тыс рекламных поверхностей двух форматов: стикеры в вагонах метро и щиты на эскалаторных сводах. Согласно прайсу «Авто Селл» аналитики оценивают стоимость подобного размещения в диапазоне от полумиллиарда до миллиарда рублей в месяц. Однако силовики говорят, что размесятся бесплатно: по контракту 5% от общего числа поверхностей должно быть отдано под социальную рекламу.

Несложный подсчет говорит о том, что при задействовании 16 тыс поверхностей общее количество рекламных поверхностей в подземке должно достигать 320 тыс. Подтвердить эту информацию в «Авто Селл» не удалось — компания два дня не могла ответить на запросы Sostav.ru.

Эксперты также не решаются назвать точное количество поверхностей агентства в метро, однако бросается в глаза, что их заметно меньше, нежели было в пору работы агентства «Олимп». Да и имеющиеся форматы, как уже отмечалось, в немалой степени занимает реклама самой «Гемы» — в основном в тоннелях. При этом реклама в метро является одним из самых эффективных каналов коммуникации во всем мире при правильном креативе.

Сделать заказ

Бренд под ключРекламный видеороликЛистовка3D-фотосъемкаВидео инфографикаСпец. полиграфияПредметная фотосъемкаРепортажная видеосъемкаАудит сайтаРекламная фотосъемкаДизайн-проект интерьераНастройка Яндекс ДиректРепортажная фотосъемка3D-модели предметовНастройка Google AdwordsИнтерьерная фотосъемкаФирменный стильSMMРазработка сайтаЛоготипВитринистикаРазработка интернет-магазинаБаннерСтенд на выставкуРазработка Landing-PageКаталог«HAND MADE» проектРазработка сайта-визиткиБрошюраБизнес-концепция